Задачи можно классифицировать на несколько типов по различным признакам:
1). По типам решения на качественные и расчетные.
Качественные задачи включают объяснения наблюдаемых явлений, ряды превращений, получения веществ, синтезы и т.д.
Количественные задачи - это те задачи, которые включают в себя различные математические расчеты.
2). По типу деятельности на репродуктивные и продуктивные.
Репродуктивные задачи - типовые задачи, при решении которых возможно применение алгоритмов. В начале изучения этих задач учитель сам объясняет ход решения этих задач. Вероятно этот тип задач правильнее называть репродуктивно-продуктивным.
Продуктивные задачи - творческие задачи, в них необходимо самостоятельно найти способы решения. В 9 классе основу должны составлять репродуктивные задачи, так как решение продуктивных задач, все-таки основано на усвоении общих методов решения задач, достаточно большого кругозора и умения видеть межпредметные связи. Что часто отсутствует даже у сильных учащихся в 9 классе.
3). По количеству действий, которые необходимо выполнить для нахождения решения задачи: на простые и сложные.
Простые задачи - задачи, для решения которых необходимо применить один элемент знаний или одно действие.
Сложные задачи - для их решения требуется применить несколько элементов знаний или несколько действий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий